детская стоматология - зубная больДети и необходимость посещения стоматолога – это действительно своеобразная комбинация, способная вызвать у многих немало проблем. Но есть один способ в детской стоматологии, который позволяет их избежать и который является первостепенным и универсальным – нужно просто любить детей, помогать им чувствовать, что врач является для них другом, что его посещение не есть что-то плохое. Важно найти общий язык с детьми, войти к ним в доверие.  Значительным фактором достижения вышеперечисленного, является поведение родителей и правильная подготовка ребенка к визиту к стоматологу.

Общие рекомендации родителям

дети и стоматологПоговорите с ребенком о стоматологе. Пусть ребенок знает, что стоматолог и его ассистенты не сделают ничего плохого и не навредят ему.
Родитель должен преподнести будущий визит к стоматологу в позитивном свете – «стоматолог сделает зубки счастливыми, здоровыми и блестящими», но одновременно не сильно акцентировать внимание на самом событии, ведь забота о здоровье - это самая обычная процедура, наряду с теми, которые мы делаем постоянно. Поэтому не следует выделять поход стоматолога в нечто особенное, пусть ребенок привыкает к тому, что это будет необходимо делать регулярно.

При посещении стоматолога многие дети проявляют любопытство. В этот период крайне важно не создавать тревожной атмосферы, которая может возникнуть даже по причине, казалось бы, успокаивающих намеков со стороны родителей, таких как: «не бойся», «не беспокойся», «будет не больно» (частица «не» просто не воспринимается подсознанием).
Довольно часто тревожность проявляется по причине того, что родители сами боятся визита к стоматологу, тем самым они заранее подсознательно предопределяют поведение ребенка, что есть неправильно. Если родители имеют серьезные опасения по поводу лечения зубов, они должны приложить максимум усилий, чтобы эти страхи не передались ребенку.

Иногда для ребенка важно присутствие родителя при лечении – это является своеобразной поддержкой, иногда совершенно необходимой. Родитель вместе с лечащим врачом является «фигурой власти» во время проведения процедур. Поэтому очень важно в случае необходимости уметь оказывать моральную поддержку ребенку, сохраняя при этом низкий, спокойный голос.

Стоматологи ОДО «Мастер клиник» уделяют большое внимание нашим маленьким пациентам и проявляют максимальную заботу о здоровье их зубов. Мы хотим, чтобы молочные зубы прослужили максимально долго, вплоть до появления постоянных зубов.

В этих целях стоматология ОДО "Мастер клиник" осуществляет:

- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: профилактические осмотры, гигиену полости рта у детей. На данном этапе также предоставляется консультация для родителей о правильном уходе за здоровьем детских зубов;
- ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ – лечение кариеса необходимо, ведь преждевременное удаление молочных зубов чревато рядом неприятных последствий, с которыми Вы можете ознакомиться ниже.

Для полноты картины рассмотрим наиболее распространенные неверные доводы о лечении молочных зубов.

Многие родители считают, что:

• Смысла лечить молочные зубы нет, потому что их все равно заменять постоянные зубы.
    Это неверный домысел. От здоровья молочных зубов зависит здоровье постоянных зубов! Ведь большинство заболеваний, имеющих место на молочных зубах, могут беспрепятственно перейти и на постоянные зубы;
  • лечить кариес у детей не надо, лучше сразу удалить пораженные зубы, ведь вскоре на их месте появятся постоянные зубы.
    Как и первый домысел, текущий также является неверным. Давно доказано, что преждевременное удаление молочных зубов может привести к серьезным проблемам. Одна из них связана с прорезыванием постоянного зуба, т.к. после удаления пораженного кариесом молочного зуба соседние зубы начинают сдвигаться, пытаясь заполнить внезапно образовавшееся свободное пространство. В связи с этим постоянный зуб может прорезаться не на своем месте, что чревато в будущем необходимостью исправления прикуса. Кроме того, к числу возможных осложнений можно отнести негативное влияние на пережевывание пищи, нарушение лицевого скелета, дикции, формирование косметических недостатков;
  • забота о гигиене со стороны ребенка будет лучше, если его пугать необходимостью посещения стоматолога.
    Данный подход, как мы уже писали ранее, в корне неверен. Поступая таким образом, ребенку можно привить боязнь и отрицательное отношение к стоматологу, которое перейдет во взрослую жизнь.

гигиена полости рта у детей - залог здоровых зубов!

Информационная схема расположения молочных зубов у ребенка:

схема расположения, появления и выпадения молочных зубов у ребенка

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ возникновения кариеса молочных зубов:

• Неправильное питание и заболевания матери во время беременности, вредные привычки и др.;
  • Чрезмерное увлечение сладостями – сахар и углеводы в их составе являются благоприятной средой для бактерий, вызывающих кариес;
  • Недостаток фторидов (соединений фтора). Фториды поступают в организм вместе с водой, продуктами питания, лекарствами и являются потенциальным фактором защиты от кариеса. Они подавляют активность ферментов, участвующих в образовании органических кислот. Однако следует понимать, что фториды в избыточных концентрациях токсичны. Оптимальная их доза составляет приблизительно 0.1 мг на 1 кг массы тела в день;
  • Недостаточная гигиена полости рта – одна из наиболее часто встречающихся причин. Родители должны быть заинтересованы в проведении адекватной гигиены полости рта ребенка. Научите ребенка чистить зубы правильно, показывайте на своем примере или организовывайте обучающие игры.

Обращаем внимание, что ребенок должен посещать стоматолога не реже двух раз в год. Регулярные стоматологические осмотры должны войти в его привычку. Однако, к сожалению, реалии таковы, что многие родители приводят ребенка уже на болевой стадии, которой можно было бы избежать в случае своевременного обращения.

Стоматологи ОДО "Мастер клиник" всегда готовы прийти на помощь нашим маленьким пациентам. В то же время нам бы искренне хотелось, чтобы поводом обращения к нам был лишь регулярный профилактический осмотр.

лечение зубов у детей