Профилактика заболеваний полости рта имеет большое значение для здоровья человека и является неотъемлемой частью его физического, социального и психического благополучия.

Пренебрежение элементарными правилами и процедурами в части гигиены отрицательно сказывается на самочувствии человека, способствует возникновению дискомфорта в полости рта, влияет на качество жизни и создает условия для развития сахарного диабета, сердечно-сосудистых и иных заболеваний.
профилактика заболеваний полости рта
Согласитесь, красивая улыбка всегда притягивает, порой завораживает, способствует более гармоничному знакомству, ведению переговоров, придает уверенности в себе и в своих силах!

Хотите быть здоровыми? Это несложно!

Для стоматологов ОДО "Мастер клиник" профилактика является одной из приоритетных задач, с помощью которой обеспечивается правильный уход за полостью рта наших пациентов, в т.ч. посредством определенных усилий с их же стороны. Ведь лучше предупредить болезнь на ранних стадиях, чем лечить ее последствия.

Для того, чтобы сохранить природную белизну зубов как можно дольше, необходим комплексный подход к профилактике, который включает в себя два основных этапа:

• личная гигиена полости рта и правильный образ жизни;
  • профессиональная чистка зубов в кабинете стоматолога (2 раза в год), суть которой заключается в снятии накопившихся отложений, которые могут появиться даже несмотря на соблюдение правил личной гигиены.

В рамках первостепенного этапа профилактики специалисты ОДО "Мастер клиник" рекомендуют соблюдать следующие основные ПРАВИЛА:

• чистить зубы два раза в день, используя зубную пасту с фтором (за исключением случаев, если у Вас флюороз - повышенное содержание фтора в зубной эмали);
  • периодически пользоваться зубной нитью для более тщательного избавления от остатков пищи в труднодоступных межзубных промежутках;
  • правильно чистить зубы - с перечнем рекомендаций относительно данного вопроса Вы сможете ознакомиться в одноименной статье: Как правильно чистить зубы?
  • придерживаться сбалансированной диеты с низким содержанием сахара;
  • ограничить употребление сладостей в период между основными приемами пищи;
  • завяжите с курением – оно оказывает крайне неблагоприятное воздействие не только на полость рта, но и на множество других органов, нередко вызывая значительные осложнения в организме человека. Длительное курение способно вызвать рак ротовой полости, легких, гортани и других органов;
  • не злоупотребляйте приемом кислой пищи и напитков, которые оказывают значительное воздействие на поверхность зубов;
  • ограничьте чрезмерное потребление алкоголя – все должно быть в меру;
  • в случае если вы занимаетесь активными видами спорта, используйте защиту зубов – капу;
  • обязательно посещайте своего лечащего стоматолога не реже 2-х раз в год – это позволит на ранней стадии и с наименьшими затратами предотвратить развитие ряда заболеваний полости рта и зубов. Ведь лечение на ранней стадии практически во всех случаях позволит Вам сохранить здоровые зубы, чего нельзя сказать о поздней стадии, при которой уже возможно удаление поврежденных зубов.

Помимо уже перечисленных действий профилактического характера со стороны пациентов, также необходима регулярная профессиональная чистка зубов посредством усилий стоматолога. Она рекомендуется всем без исключения (с периодичностью 2 раза в год).

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА ЗУБОВ?

В ротовой полости имеются места с затрудненным либо вообще невозможным для обычной гигиены доступом (например, из-за особого строения зубов и челюсти). Именно такие места наиболее часто подвергаются влиянию бактерий, воздействие которых на полость зуба чревато развитием осложнений и различных заболеваний.
Профессиональная чистка зубов проводится в целях профилактики таких заболеваний, как кариес, пародонтит, а также для устранения неприятного запаха изо рта, предупреждения кровоточивости десен, удаления цветного налета, который образуется в результате курения и употребления пищи/напитков, содержащих в своем составе красящие ферменты. Она позволяет добиться отличного эстетического эффекта – зубы становятся светлее на 1-2 тона, появляется приятное ощущение свежести и легкости в полости рта.
Помимо прочего, процесс чистки зубов всегда предшествует любой процедуре по отбеливанию зубов.

Стоит отметить, что профессиональная чистка зубов абсолютно безвредна, поскольку не повреждает и не разрушает зубную эмаль, пломбы и протезы. Ее также рекомендуется проводить до начала стоматологического лечения, т.к. это благоприятно сказывается на состоянии десен и зубов, позволяет обнаружить кариес на ранней стадии, а также подобрать оттенок пломбировочного материала более точно.

ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОЦЕДУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Профессиональную чистку зубов можно разделить на несколько этапов:

1. Механическое удаление зубного налета и камней
    Для этих целей могут использоваться различные инструменты: ручные скалеры, химические препараты (перекись водорода), специальные ультразвуковые скалеры, аппараты воздушной поливки и др.;
  2. Шлифование поверхности зубов
    Выполняется с помощью специальных резиновых щеточек, механического наконечника и профилактической пасты в целях предотвращения отложения зубного налета и укрепления эмали зуба;
  3. Полировка поверхности зубов
    Проводится для того, чтобы отполированная поверхность эмали не позволяла зубному налету зафиксироваться на себе. В случае наличия у пациента пломб – их тоже полируют, иначе они могут изменить цвет и лишиться механической прочности;
  4. Нанесение на поверхность зубов специального лечебного состава
    Прибегают в случаях необходимости укрепления эмали зубов.

Стоит отметить факт того, что профессиональная чистка зубов не является отбеливанием, хотя и позволяет на 1-2 тона осветлить зубы (за счет удаления пигментированного налета).

профессиональная чистка зубов

Если Вы будете следовать вышеприведенным рекомендациям относительно правил личной гигиены и необходимости посещения стоматолога не реже двух раз в год, у Вас всегда будет прекрасная улыбка, здоровые зубы, хороший аппетит и замечательное настроение! :)

Если же Вы не сторонник выполнения подобных рекомендаций и считаете, что у Вас всегда будут здоровые зубы без должного ухода за ними, предлагаем ознакомиться с перечнем возможных болезней, которые с большой степенью вероятности будут подстерегать Вас в ближайшем будущем: Самые распространенные заболевания зубов и полости рта.