Имплантанты (от немецкого слова Implantat) – это особый класс изделий медицинского назначения, применяемых с целью вживления в организм в роли протезов (заменителей отсутствующих органов у человека) или в качестве различных идентификаторов.

Зубной имплантант
представляет собой искусственный корень зуба, который закрепляется в верхней или нижней челюсти человека для возможности замены утраченного зуба.

зубной имплантант и его составные частиОсновная функция зубных имплантантов
– опорная, ведь именно на них впоследствии крепятся коронки, которые заменяют утраченные зубы, либо съемные или несъемные зубные протезы.
Использование зубных имплантантов является неплохим вариантом для людей, утративших зуб(ы) по причине заболеваний пародонта, травм и т.д.

схематическое изображение зубных имплантантов

Обычно имплантант изготавливается из титана или циркония – прочного, надежного и хорошо совместимого с естественными тканями человека материала. Конструктивно он состоит из двух частей – самого имплантанта, устанавливаемого в челюсть хирургическим путем, и абатмента1, сделанного из того же материала, как и сам имплантант.

1Абатмент – это опора. До появления имплантантов абатментом называли зуб, который использовался в качестве опоры в мостовидном протезе. В настоящее время слово обрело иной смысл. Абатмент – это связующий элемент, располагающийся между имплантантом и ортопедической конструкцией.

различные виды абатментов для зубных имплантантов

Когда прибегают к использованию имплантантов?

Если человек утратил один или несколько зубов по причине различных травм, болезней либо разрушения зубов – он становится потенциальным кандидатом на проведение процедур зубной имплантации. Окончательное решение об их проведении принимается квалифицированным специалистом- стоматологом на основе тщательного медицинского обследования и осмотра состояния зубов пациента.

Каковы преимущества имплантации?

Имплантанты позволяют:

• достичь отличного косметического эффекта;
  • восстановить важные физиологические функции, ведь при утрате одного или нескольких зубов костная ткань со временем истончается, а это, в свою очередь, приводит к деформации элементов челюстно-лицевой системы;
  • восстановить утраченные зубы без повреждения соседних здоровых зубов;
  • создать дополнительную опору в случае необходимости установки несъемного протеза;
  • создать опору в случае использования элементов съемного протезирования.

Имплантанты не рекомендуются к установке, если у Вас имеются:

• тяжелые формы заболевания пародонта;
  • врожденные либо приобретенные деформации прикуса;
  • системные заболевания соединительной ткани (ревматические, ревматоидные процессы, склеродермия и т.д.);
  • гипертоническая болезнь;
  • болезни центральной нервной системы;
  • туберкулез;
  • сахарный диабет;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • болезни крови;
  • онкологические заболевания.

Помимо вышеперечисленных пунктов, не рекомендуется установка имплантантов лицам, не достигшим 16-ти лет (по причине недостаточного формирования костной ткани), слишком пожилым пациентам, а также любителям чрезмерного употребления алкоголя и курения.

Важным условием проведения имплантации является полная санация очагов инфекции в организме (т.е. все зубы должны быть вылечены), ведь наличие любой инфекции в полости рта способно свести работу имплантолога на нет по причине возрастающей вероятности отторжения имплантанта.
После установки зубных имплантантов не стоит забывать, что они, как и Ваши собственные зубы, требуют ухода и регулярного посещения стоматолога (не реже двух раз в год).

Срок службы современных имплантантов
варьируется обычно от нескольких лет до десяти – двадцати пяти лет, в зависимости от состояния здоровья человека и наличия стоматологических либо системных патологий. В отдельных случаях качественно установленный и хорошо прижившийся зубной имплантант может прослужить пациенту практически всю жизнь.