Протезирование зубов на базе металлокерамики (несмотря на появление все новых материалов и технологий, например диоксида циркония) остается широко распространенным методом, который до сих пор пользуется огромным спросом и популярностью.

Чтобы понять, чем же обусловлен успех металлокерамики в стоматологии, рассмотрим более подробно используемые материалы и технологии, а также основные преимущества и недостатки данного метода.

зубные протезы на основе металлокерамики

Металлокерамика - искусственный материал, являющийся гетерогенной композицией металлов или сплавов с неметаллами (керамикой).
В стоматологии под металлокерамикой подразумевают зубные протезы (коронки, мостовидные протезы), состоящие из металлического каркаса с нанесенной на его поверхность керамической массой. В данном случае не идет речь о композиции металлов с неметаллами, т.к. керамическая масса удерживается на поверхности металлического каркаса коронки за счет макро- и микроретенции (от лат. retentio - удерживание, сдерживание, задержание, сохранение). В связи с этим, понятие металлокерамики в стоматологии расходится с таким же понятием в технике либо в иных сферах.

Таким образом, коронка из металлокерамики – это конструкция, состоящая из металлического каркаса и слоя керамического напыления.

Для того, чтобы лучше понимать общий принцип протезирования зубов на основе металлокерамики, Вы можете ознакомиться с несколькими нижеприведенными видео-подборками на данную тему.

Каков срок службы протезов на основе металлокерамики?

Срок службы металлокерамических коронок составляет порядка 10-15 лет. Однако следует понимать, что указанный срок применим только для случаев качественно выполненных работ с использованием современных материалов и методик по подготовке и установке зубного протеза.

Основные преимущества металлокерамических коронок

• в случае качественного изготовления коронки из металлокерамики позволят добиться достаточно приемлемой итоговой эстетики практически не отличимой от эстетики здоровых зубов. Другими словами, искусственные зубы будут максимально соответствовать натуральным зубам по функциям и внешнему виду;
  • металлокерамика зарекомендовала себя как прочный и долговечный материал, поэтому ее свойства можно смело транспонировать и к протезам на ее основе. Керамическая облицовка не подвержена кариесу либо истиранию и лишь в очень редких случаях возможны небольшие сколы керамической массы, которые в последующем ремонтопригодны прямо в полости рта;
  • возможность протезирования как фронтальных, так и боковых зубов, включенных и концевых дефектов зубных рядов, комбинирование съёмных и несъёмных металлокерамических конструкций;
  • относительно небольшая стоимость по сравнению с безметалловыми типами коронок. Стоит отметить, что конечная стоимость может варьироваться в зависимости от используемого материала, расположения коронки в челюсти и объема подготовительных действий, необходимых для последующей качественной установки коронки.

Практически любой материал, помимо набора своих положительных, порой уникальных свойств и характеристик, имеет и негативные стороны. Протезирование на основе металлокерамики не является исключением.

Основные недостатки металлокерамических коронок

• к наибольшему недостатку можно отнести факт того, что при установке коронки на базе металлокерамики возникает потребность в сошлифовывании большой части зуба. Обычно оно производится на глубину порядка 1.5-2мм со всех сторон зубов;
  • по причине механической обработки зуба может возникнуть необходимость депульпирования зуба (что такое пульпа – см. О зубах - какие бывают, сколько должно быть и из чего состоят).
    Зачем? Попытаемся ответить на этот вопрос, хотя ответ отчасти уже очевиден из первого пункта. В процессе обработки поверхность зуба нагревается, возникает риск термического ожога пульпы и последующей ее гибели, а т.к. развитие воспалительных процессов происходит не сразу, то в последующем может потребоваться снятие коронки, перелечивание зуба и повторное протезирование.
    Как правило, удается оставлять «живыми» большие коренные зубы – ведь у них больший объем твердых тканей (эмали и дентина), чем, например, у передних зубов;
    Возникает закономерный вопрос: зачем же вообще оставлять пульпу живой, если возможны такие осложнения? Не проще ли ее удалить и тем самым застраховать себя от повторного лечения? Ответ на этот вопрос вытекает из функциональных особенностей пульпы. Пульпа – это рыхлая, волокнистая соединительная ткань, выполняющая роль стимуляции регенеративных процессов, а также  регулирующая питание зуба. Благодаря этим свойствам увеличивается срок службы зубов, они не становятся такими же хрупкими, как депульпированные. Поэтому стоматологи ОДО "Мастер клиник" до последнего стараются сохранить нерв и сосуды зуба живыми!
  • возможны структурные слабости в керамической коронке – коронки могут быть подвержены зазубринам и переломам;
  • существует эстетическая проблема с металлокерамическими коронками. В основном она проявляется в возможном потемнении линии десны, что может выдавать присутствие искусственного зуба;
  • в связи с тем, что твердость основной массы сортов керамики выше твердости зуба, собственные зубы, расположенные на противоположной челюсти, подвержены более быстрому износу в результате контакта с поверхностью металлокерамической коронки.

Таким образом, успех протезирования зубов на базе металлокерамики зависит от:

• качества подготовки зуба к протезированию. Основная проблема возникает при плохой пломбировке корневых каналов с последующим появлением воспаления, болей, припуханием десны, необходимостью снятия коронки и перелечивания зуба;
  • качественного препарирования (сошлифовки) зубов под коронки и снятия слепков зубов для дальнейшего изготовления на их основе полноценных коронок из металлокерамики.
    Нарушение технологии обточки и снятия слепков приводят к неплотному прилеганию коронки к тканям зуба, попаданию под нее слюны и микроорганизмов, что в итоге может вызвать их гниение под коронкой, появление неприятного запаха и отлом коронки. От техника во многом зависит, насколько форма коронок, их цвет и прозрачность будут соответствовать собственным зубам пациента.

Добиться желаемого результата при протезировании зубов на основе металлокерамики можно только в том случае, если все участники процесса изготовления коронок подходят к своему делу с должной степенью ответственности.

Специалисты «Мастер клиник» всегда стараются выполнять свою работу таким образом, чтобы у клиентов не оставалось и тени сомнений в компетентности и профессионализме лечащего их стоматолога. Для этого у нас имеются надлежащие условия, оборудование, опыт работы и  квалификация!